Асбофрикционный материал
Асбофрикционный материал состоит из асбеста, металлических или минеральных наполнителей и связующего вещества. Асбест обладает хорошей термической и химической стойкостью. В качестве связующего вещества применяют синтетические смолы, бакелит, каучук.
Асбофрикционные материалы по способу изготовления подразделяются на тканые, формованные, прессованные и вальцованные.
При трении асбофрикционных материалов в паре с металлами в области сравнительно низких температур (50—150° С) реализуется упругое контактирование, а при повышенных температурах (200° С и более) — пластическое.
Однако при работе в более легких условиях (при нагреве не более 300° С, скорости до 5 м/сек и давлении до 8 кГ/см2) некоторые другие виды асбофрикционных материалов имеют в отношении износоустойчивости и стабильности коэффициента трения более высокие показатели.
Для улучшения условий смазки и удаления продуктов износа на поверхности фрикционного материала делаются каналы, общая площадь которых достигает при использовании металлокерамики 47%, а при асбофрикционных материалах 10—16%
Условия работы асбофрикционных материалов:
Режим трения | Температура эксплуатации |
Весьма легкий | до 100°С |
Легкий | 250°С |
Средний | до 600°С |
Тяжелый | до 1000° С |
Сверхтяжелый | более 1000° С |
Область применения асбофрикционных материалов: автомобильные барабанные и дисковые тормоза, тормоза железнодорожного подвижного состава, авиационные тормоза и узлы сцепления автомобилей.