ГлавнаяУралНИИстромНаучно-исследовательский центр

Научно-исследовательский центр


Научно-исследовательский центр создан на базе аккредитованного испытательного центра, имеет широкую научно-техническую базу и высококвалифицированные научные кадры (аспиранты, кандидаты технических наук), что позволяет проводить научно-технические исследования, разрабатывать современные строительные материалы для всех сфер строительства.

Область деятельности НИЦ:

Разработка технической документации

Разработка строительных материалов

Разработка рецептур, составов и технологий

Области применения разработок

разработки применяются на предприятиях России и Ближнего зарубежья, функционирующих в энергетической, нефтеперерабатывающей отрасли, на многих предприятиях металлургической промышленности, производственных предприятиях строительной сферы.

Научно-исследовательские работы:

Исследование шлаковметаллического хрома и феррохрома с целью определения режимов их переработки для применения в индустрии производства жаростойких и огнеупорных бетонов.

 

Проведены исследования с целью определения- оптимального оборудования для дробления кусковых шлаков;

  • свойств кусковых шлаков, полученных после дробления на разном оборудовании;
  • свойств самораспадающегося шлака в исходном состоянии и после помола;
  • потенциальной возможности применения шлаков для производства в индустрии жаростойких и огнеупорных бетонов.

В результате работы были составлены:

  • техническое задание на проектирование линии дробления, помола и фракционирования шлаков;
  • техническое задание на проектирование завода сухих смесей по производству сухих жаростойких и огнеупорных сухих смесей.

Исследование влияния фибры из базальтовых волокон на прочностные характеристики тяжелого бетона и асфальтобетона.

В ходе работы были выполнены следующие задачи:

  • Определено влияние различных дозировок фибры из базальтовых волокон на прочность на сжатие и при изгибе тяжелого бетона разных классов по прочности;
  • Определено влияние различных дозировок фибры из базальтовых волокон на прочностные характеристикиасфальтобетона.


Определение состава золошлаковых отходов, образующихся в результате сжигания углей, для возможности их использования в промышленности и автодорожном строительстве.

В ходе работы были выполнены следующие задачи:

  • Определены свойства золошлаковых отходов, шлака, золы-уноса.
  • Определено использование отходов в качестве различных компонентов для тяжелого бетона и сухих строительных смесей и для дорожного строительства.

На основании полученных данных выданы рекомендации по использованию:

Золы-уноса в качестве замены минерального порошка в производстве асфальтобетона, в качестве замены портландцемента для производства укрепленных грунтов, в качестве замены связующего - портландцемента и мелокого заполнителя – песка в тяжелом бетоне;

Шлака и золошлаковых смесей в устройстве доп. слоев оснований дорожных одежд.

Подбор состава тяжелого бетона для аэродромных плит используемых в условиях крайнего Севера с использованием в качестве крупного заполнителя щебня из шлаков высокоуглеродистого феррохрома с маркой по морозостойкостиF2 300.

В ходе работы были выполнены следующие задачи:

  • Определены свойства щебня шлаков высокоуглеродистого феррохрома;
  • Подобран оптимальный состав компонентов тяжелого бетона с суперпастифицирующей, гидрофобизирующией и активной минеральной добавкой, удовлетворяющий поставленным требованиям.

Исследование глинистого сырья и разработка рекомендаций по снижению высолообразования на поверхности кирпича.

Этапы работы:

  • Экспериментальное выявление склонности к высолообразованию на поверхности полученной керамики.
  • Оценка возможности снижения высолов за счет введения добавок в сырьевую шихту.

В ходе работы подобраны специальные добавки, которые способствуют понижению пористости, что обеспечивает существенное снижение интенсивности процесса «вытяжки» солей из раствора.

Дальнейшие исследования по разработке составов сырьевых шихт приведут к значительному снижению высолообразования на поверхности керамики.

Определение причин разрушения плит дорожного настила ПДН работающих в условиях крайнего севера в условиях агрессивных сред

Этапы работ:

  • Выезд на объект, осмотр изделий, отбор образцов
  • Проведение испытаний отобранных образцов на. соответствие требований нормативных документов.
  • Выявление агрессивных сред оказывающих влияние на качество продукции
  • Определение причин разрушения

Определение причин разрушения жаростойких и огнеупорных изделий и конструкций:

Этапы работ:

  • Выезд на объект, осмотр изделий или конструкций, отбор образцов.
  • Испытание образцов на соответствие требований нормативных документов.
  • Проверка качества выполнения строительно-монтажных работ.
  • Проверка корректности принятых решений при проектировании (при наличии проекта).
  • Определение причин разрушения

Назад

ok