Дороги «как с обложки автомобильных журналов»

15 Апреля 2016
Наконец-то в большинство городов нашей страны пришла весна! Солнце уже припекает спину, из-под снега показались первые подснежники…и первые проблемные участки дорожного полотна. Весной и осенью асфальт то проваливается, то поднимается на дыбы. Одной из причин такого поведения дорожного покрытия являются пучинистые грунты. Пучинистость — одна из характеристик изменения грунта. Если в грунт попадает влага, то он увеличивается в объеме. Например, вы можете наблюдать такое явление, когда на дорогах образуется большое количество «волн», «пригорков» и «пучин» на просторах дорожного полотна.

     Весной грунт проседает. Такие колебания грунта и есть его пучинистость — одна из самых больших поблеем для сотрудников дорожно-строительных служб. Чем больше грунт содержит в себе глины и пылеватых частиц, тем больше вероятность того, что этот грунт будет проседать.

     Даже если закладка дороги произошла совсем недавно, то качество дорожного полотна после первой зимы будет плачевным. И так по кругу: ремонт дороги, зима, исправление…поэтому важно и необходимо проводить специальные испытания по пучинистости грунта.

     Чтобы не допустить таких «американских горок» дорожно-строительные службы должны проверять материалы, используемые в дорожном полотне с помощью специального прибора — измерителя степени пучинистости грунта «УПГ-МГ4.01/Н «Грунт» (ГОСТ 28622-90). 


Один из таких приборов находится в Испытательном Центре «УралНИИстром». Определение пучинистости происходит путём промораживания образца исследуемого грунта в установленном температурном и влажностном режиме, и измерений перемещения его поверхности при исследовании грунта.

Дмитрий Войнов, руководитель дорожно-строительной лаборатории Испытательного Центра «УралНИИстром»:

«Измеритель степени пучинистости грунта — прибор, который подготавливает образец, насыщает его влагой после чего начинает измерения. Прежде чем привести его в рабочее положение мы задаем требуемые параметры. Это все нужно для того, чтобы максимально приблизить испытание прибора к «полевым» условиям. Всё, что может влиять на грунт на улице, в обычной среде мы это повторяем в стандартных лабораторных условиях. Все показания прибора фиксируются автоматически.

Все дорожно-строительные службы по Закону РФ должны руководствоваться нормативно-правовым документом «Строительные нормы и правила». В нём сказано, что строительная служба обязана испытывать на пучинистость все грунты, которые используют при закладке дорожного полотна. Сейчас, в весенний период начинаются строительные работы и прежде чем покупать в каком-либо карьере грунт, его нужно испытать на пучинистость. Необходимо классифицировать его испытать и выдать заключение о соответствии грунта требованиям по пучинистости. Так происходит с каждым выбранным грунтом»

     Исследование пучинистости грунта в лабораторных условиях помогает дорожно-строительным службам уже на стадии проектирования определить соответствие грунта требованиям строительства дорог. Благодаря испытаниям грунта можно решить проблему некачественного дорожного полотна. Конечно, не только от этого фактора зависит, будут ли наши дороги выглядеть как с обложки автомобильных журналов. Решать проблему дорожного полотна нужно не после первой «зимней спячки», а при исследовании первого образца грунта».

     Группа компаний «УралНИИстром» проводит измерения пучинистости грунта по государственному стандарту. Подробную информацию можно узнать на сайте www.uniis.ru или по телефону Испытательного Центра: 8 (351) 217-08-12


Архив новостей
ok