Дороги в Челябинске станут лучше
В мае 2013 года Губернатор Челябинской области Михаил Юревич выразил свою критику в сторону большинства муниципалитетов (а именно к двадцати из 34) на тему выявленных нарушений при прошлогоднем дорожном строительстве и ремонте.
Глава минстроя Челябинской области Виктор Тупикин озвучил требования к дорожникам на 2013 год, которые заключались в использовании только качественного асфальта и щебня и проведении экспертиз работ по дорожному строительству.
Соответствие качества дорожно-строительного сырья требованиям нормативной документации может быть подтверждено заключениями аккредитованных лабораторий.
Контроль качества работ по дорожному строительству является непрерывным видом контроля и осуществляется аккредитованными лабораториями непосредственно на объекте.
С июня 2013 года в составе Испытательного центра «УралНИИстром» образовано новое подразделение «Дорожно-строительная лаборатория».
В перечень объектов и контролируемых показателей«Дорожно-строительной лаборатории» входят:
1) Смеси асфальтобетонные и асфальтобетоны щебеночно-мастичные по ГОСТ 9128, ГОСТ 31015, ГОСТ 12801;
2) Битумы нефтяные дорожные по ГОСТ 22245 и ГОСТ 11955;
3) Порошки минеральные по ГОСТ 52129;
4) Эмульсии битумные дорожные по ГОСТ 52128
5) Другие.
Полученный в 2012 допуск СРО на проведение строительного контроля, в том числе на особо опасных и технически сложных объектах, дает возможность специалистам лаборатории проводить контроль качества работ непосредственно на объекте строительства.
В области компетенции «Дорожно-строительной лаборатории» входят следующие виды контроля:
1) Контроль качества работ по устройству земляного полотна и подстилающего щебеночно-песчано-гравийного слоя;
2) Контроль качества работ при устройстве асфальтобетонных слоев оснований и щебеночно-мастичных слоев покрытий.
По оценкам специалистов, средняя «продолжительность жизни» уложенного асфальта в Челябинске составляет около 1-2 лет, что является крайне малым показателем и не соответствует даже минимальным требованиям.
«В конце января 2013 года в Госдуму внесен законопроект, который устанавливает гарантийный срок службы российских дорог. В случае если трасса приходит в негодность в течение этого срок, строители буду восстанавливать дорожное покрытие за свой счет.
Минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит 10 лет, для основания дорожной одежды - 7 лет, для нижнего слоя покрытия - 5 лет. Что касается верхнего слоя, то есть самого асфальта, то для капитального слоя гарантию предлагают ввести от 4 лет, а для переходного - от 3 лет. Гарантийный срок службы дорожной разметки - от 9 до 15 месяцев».
Источник «RG.ru»
Таким образом, компании, занимающиеся дорожным строительством, сами заинтересованы в минимизации будущих затрат на периодический ремонт построенных дорог и в высоком качестве выполняемых работ по строительству новых и реконструкции существующих дорог.
«Дорожно-строительная лаборатория» ИЦ «УралНИИстром» приглашает строительные компании и асфальтобетонные заводы к взаимовыгодному сотрудничеству в сфере проведения испытаний дорожных материалов и проведения строительного контроля.
Легитимность испытаний подтверждается наличием следующих документов:
- Аттестат аккредитации (Федеральная служба по аккредитации «Росаккредитация» (г. Москва)
- РОСС RU.0001.517489 (действителен до 9 октября 2017 года);
- Свидетельство об оценке средств измерений ФБУ «Челябинский ЦСМ» №405;
- Свидетельство о допуске СРО «ССК Урала и Сибири» №3416.01-2012-7450033665-С-030.
Результаты всех испытаний оформляются в виде протоколов.
Испытательный Центр «УралНИИстром» гарантирует оперативность
и качество предоставляемых услуг.
Архив новостей